Не зарегистрирован
Анонс мероприятий:

Все семинары

Партнёры:

    Все партнёры

    Записаться на консультацию

    Биоадекватная методика работы с информацией (преподавания)

    Специалист: доктор психологических наук Куликова Наталья Геннадьевна

    Образон – опорный мыслеобраз, «транспортное средство» доставки новой информации в долговременную память
    В конце ХХ века, в условиях цивилизационного кризиса, методическая наука впервые поставила проблему использования в познавательном (педагогическом) процессе всех возможностей человеческого организма как живой открытой самоорганизующейся энергоинформационной системы. Вершиной поиска стала разработка ноосферной (от греч. «ноос» – разум), или биоадекватной (адекватной природе человека), методики работы с информацией, преподавания учебных дисциплин (акад. Н.В. Маслова), которая воплотила синтез космического, биосферного, антропосферного и культуротворческого аспектов личностного развития.
    Известно, что традиционные приемы обучения базируются преимущественно на кратковременной памяти при доминирующем участии левого полушария головного мозга (центры речи и слуха). При этом значительная часть подкорковых структур, связанная с лимбико-ретикулярным комплексом и эмоциями, не только исключается из процесса восприятия и переработки информации, но и подавляется на каждом уроке.

    Обучение как целенаправленная деятельность начинается с программного блока мозга, который реализует не познавательный рефлекс, а установку на запоминание учебного материала. Это ведет к перенапряжению нервных центров, связанных с биологическими мотивациями, и образованию патологических доминант в энергетическом блоке мозга. Именно поэтому у детей и подростков быстро наступает утомление, снижается внимание, возникает сонливость, накапливается агрессия. Именно отсюда – тактика избегания неудач (плохая оценка, порицание), преобладающая на уроках, построенных по традиционной методике.

    Преимущества биоадекватной методики работы с информацией (преподавания) очевидны. Благодаря подключению всех каналов восприятия активизируется задний гипоталамус, который отвечает за энергетическое обеспечение образовательной деятельности. Обязателен режим чередования работы правого и левого полушарий головного мозга, то есть релаксационной и активной форм восприятия и усвоения новой информации. Разумное распределение нового материала в соответствии с фундаментальными принципами работы мозга способствует эффективному его запоминанию, осознанию, созданию целостной системы знаний, снятию стресса и подключению разнообразных центров удовольствия. Спокойная атмосфера познания приводит к улучшению физического самочувствия учащихся. Они ожидают уроков, и это усиливает ощущение успеха и быстроты продвижения вперёд.

    Записаться на консультацию
    Работает на: Amiro CMS