Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин
Ведущий семинара — доктор психологических наук Куликова Наталья Геннадьевна
Объем: 48 часов
Аудитория: руководители образовательных учреждений, педагоги, психологи, социальные работники, врачи, родители и все желающие.
Биологически адекватная релаксационно-активная методика представляет собой совокупность скоординированных действий учителя и ученика, целью которых является развитие микроструктуры мышления ученика и формирование у него навыков работы с учебными образами. Использование системной организации физиологических, интеллектуальных, психических функций учащихся, интенсивная активизация творческих способностей выгодно отличает биоадекватный способ презентации учебной информации от любых других методов как самый эргономичный, безопасный и эффективный. Методика работает на долговременную память ученика и на сегодня имеет широкий и яркий опыт внедрения в образовательных учреждениях всех федеральных округах России и многих стран зарубежья.
В рамках семинара слушатели получат базовые научно-методологические знания по новой педагогической – ноосферной – парадигме, инновационные характеристики методики, в практическом режиме отработают основные этапы биоадекватного урока.
Содержание программы:
1. Целостное мышление и глобальные проблемы человечества. Парадигма целостного мышления как основа новой концепции человека.
2. Синтез научного, религиозного и художественного мышления. Системный подход в науке, методологии и праксеологии. Концепция целостного мышления и психология.
3. Ритмодинамика (о физическом механизме передачи информации). Трансформация мыслеобразов.
4. Физиология процессов мышления как синергетической функциональной системы. Новая парадигма мышления в свете учения о высшей нервной деятельности человека.
5. Технология образования XXI века. Методология ноосферного образования.
6. Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин: направленность, форма, структура, этапы
7. Биоадекватный учебник.
8. Воспитательный характер биоадекватной методики преподавания. Уровни развития личности в ходе биоадекватного урока.
9. Здоровьесберегающий потенциал биоадекватной методики преподавания.
10. Зачёт (презентация разработанных слушателями методических разработок биоадекватных уроков).
Условия работы:
Звукоизоляционное теплое помещение с двумя зонами — учебной и релаксационной
Компьютер с акустической системой
Проектор с дистанционным управлением
Спортивная теплая одежда
Индивидуальные коврики
Фломастеры
Ватманы (8-12 штук)
Доска
Узнать когда состоится ближайший семинар Вы можете в разделе расписание
- Оздоровительные технологии повышения адаптационных ресурсов участников образовательного процесса Резниченко И.М.
- Феноменология качества современного образования Куликова Н.Г.
- Электромагнитная концепция первичного дыхательного механизма: от космического до цивилизационного уровней Гончаренко А.И., Захаров А.В.