I Всероссийская школа–конференция
«Ноосферное образование – парадигма качества»
5-6 ноября 2015 года
Республика Хакасия.
- Программа школы-конференции
- Публикации I Всероссийской школы-конференции
- Положение о I Всероссийской школе-конференции
- Отчёт о I Всероссийской школе-конференции
- СМИ о Всероссийской школе-конференции
- Видеоматериалы I Всероссийской школы-конференции
- Рекомендательное письмо I Всероссийской школы-конференции
- Официальные отзывы
СМИ о Всероссийской школе-конференции
Газета "Власть труда" Минусинск
Новый толчок к развитию
Вопросы качества образования и здоровья учащейся молодежи уже долгое время являются приоритетными в образовательной политике России, однако ситуация в образовании остается проблемной.
Академик РАЕН, доктор психологических наук Наталия Владимировна Маслова связывает ее с глубинным кризисом мышления современного человека, который возник как следствие нарушений принципов природосообразности развития. Предложенная ею концепция ноосферного образования (Государственный патент №53199) дает уникальное решение коренных проблем школы на основе фундаментальных принципов работы с информацией. Не случайно в 2002 году она была принята Правительственным фондом содействия устойчивому развитию как целевой социальный проект «Образование для устойчивого развития».
Обсуждению методологических основ и обмену опытом реализации ноосферных технологий в регионах РФ была посвящена первая Всероссийская школа-конференция «Ноосферное образование – парадигма качества» с международным участием, которая состоялась на базе лицея «Эврика» п. Черёмушки Республики Хакасия.
Форум объединил 218 человек из 27 населенных пунктов России и Украины, в том числе 12 областных центров и городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. Самая многочисленная делегация педагогов в количестве 35 человек была из города Минусинска. Участие минусинцев было организовано координатором ноосферного образования в Красноярском крае, учителем начальных классов «Русской школы» Натальей Владимировной Поповой при содействии заместителя главы города г. Минусинска Владимира Борисовича Гончарова, начальника управления образования Натальи Викторовны Фроловой и депутата городского Совета V созыва Дмитрия Андреевича Костина.
Яркими и запоминающимися были выступления наших коллег.
Прекрасный опыт реализации биоадекватной методики обучения и ноосферного воспитания в «Русской школе» был освещен в докладе заместителя директора по УВР Елены Викторовны Крушинской по теме «Природосообразные инновации в начальной школе». Четыре года в этом направлении работает учитель начальных классов, педагог первой квалификационной категории Н.В. Попова. Ею был дан открытый урок математики по теме «Площадь», который вызвал большой интерес детей и учителей – участников секции.
Старший воспитатель школы №4 Марина Ивановна Лосева в своем докладе убедительно показала инновационный потенциал ноосферного образования в реализации новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования.
Восхищение вызвал мастер-класс воспитателя первой квалификационной категории дошкольного блока «АБВГДейка» школы №4 Юлии Сергеевны Чмыхало по теме «Круг дружбы». Воспитатели отметили важность специальной социально-коммуникационной работы с детьми и мастерство педагога в ее исполнении.
Педагог первой квалификационной категории школы №4 Ольга Васильевна Плюснина представила занятие по теме «Здоровые зубы – здоровью любы». Выбор темы связан не только с важностью вопроса здоровьесбережения детей. Дошкольный блок активно участвует во Всероссийской программе «Улыбка здоровья».
Учитель начальных классов школы №4 Ольга Владимировна Филимонова показала удивительное занятие по теме «Закономерности нашей жизни». Ей удалось не только искусно применить биоадекватную методику преподавания, но и включить ноосферный компонент в содержание образования. Это было доступно, необычно и захватывающе. И дети, и педагоги были в восторге от собственных открытий.
Настоящим прорывом в сфере ноосферных знаний и технологий был мастер-класс методиста КБОУ «Школа дистанционного образования» Елены Игнатьевны Бузун, которая показала уникальную возможность применения биоадекватной методики для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. До того момента ноосферное образование в этой области не внедрялось.
Первая Всероссийская школа-конференция «Ноосферное образование – парадигма качества» дала мощный заряд творческой энергии, сплотила коллективы педагогов-новаторов, воодушевила их на дальнейший поиск глубинных педагогических смыслов и использование наукоемких технологий обучения и развития.
Словарик «ВТ»:
Ноосферное образование – наукоемкая инновационная технология учебно-воспитательной деятельности с выработкой духовных и ценностных ориентаций учащихся на базе Всеобщих Законов Мира.
Источник: www.vtruda.ru/obshchestvo/obrazovanie/novyy-tolchok-k-razvitiyu-24-11-2015
- Оздоровительные технологии повышения адаптационных ресурсов участников образовательного процесса Резниченко И.М.
- Феноменология качества современного образования Куликова Н.Г.
- Электромагнитная концепция первичного дыхательного механизма: от космического до цивилизационного уровней Гончаренко А.И., Захаров А.В.