Не зарегистрирован
Анонс мероприятий:

Все семинары

Партнёры:

    Все партнёры

    Новости

    29.03.17

    II Всероссийская школа–конференция
    «Ноосферное образование – парадигма качества»
    27-28 марта 2017 года
    Красноярский край

    II Всероссийская Школа-конференция «Ноосферное образование – парадигма качества» (г. Минусинск)

    27-28 марта 2017 года на красноярской земле состоялась II Всероссийская с международным участием Школа-конференция «Ноосферное образование – парадигма качества».

    Мероприятие прошло под эгидой Центра ноосферного здоровья, Российской академии естественных наук, Сибирской ноосферной академии науки и образования, управления образования администрации г. Минусинска, Минусинского педагогического колледжа им. А.С. Пушкина и некоммерческой организации «Малая Родина». При проведении Школы-конференции использовались средства государственной поддержки, выделенной в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 05.04.2016 №68-рп (рук. В.Я. Медиков), медицинской компании Myofunctional Research Co. (директор по развитию и поддержке клиник в странах СНГ В.В. Геча, Австралия), ООО «КДВ Минусинск» (директор О.Н. Зуккель), ООО «Минусинский пивоваренный завод» (директор Н.П. Картамышев), ИП Л.С. Вяткина.

    Позитивный настрой на работу всем участникам форума обеспечила продуманная в формате «духовного оптимизма» музыкальная программа, исполненная артистами образцового академического хора «Родничок» (рук. Л.С. Прокудина), образцового ансамбля русской песни «Толокно» (рук. Ю.В. Назимова), танцевальной студии «Антрэ» (рук. Е.В. Парфилко), студии восточного танца «Сакина» (рук. Е.В. Тефель), а также хора 2 «В» кл. «Русской школы».


    Музыкальное приветствие образцового ансамбля русской песни «Толокно» на торжественном открытии II Всероссийской Школы-конференции «Ноосферное образование – парадигма качества».




    Музыкальное приветствие образцового академического хора «Родничок» (рук. Л.С. Прокудина) на торжественном открытии Школы-конференции.

    Мероприятие объединило работников научных, образовательных, общественных организаций, некоммерческих партнёрств, управленцев в сфере образования, культуры и здравоохранения из 41 населённых пунктов России и зарубежья, в числе которых:

    - 3 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь);

    - 16 областных и республиканских центров (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Красноярск, Тюмень, Киров, Белгород, Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Абакан, Нижний Новгород, Кызыл, Львов, Тирасполь, Донецк);

    - 22 субъекта РФ и зарубежных стран: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Московская область (Суханово Парк, Ногинск, Лобня, Химки, Дубна), Красноярский край (Минусинск, п.Верхняя Коя, п. Шошино, п. Берёзовка, п. Знаменка, п. Преображенка), Кузбасс (Кемерово, Мариинск, Юрга, Анжеро-Судженск, Ленинск-Кузнецкий, п. Ижморка), Калужская область (Боровск), Свердловская область (Первоуральск), Смоленская область (д. Капыревщина), Новосибирская область (Новосибирск), Кировская область (Киров), Иркутская область (Нижнеудинск, п. Соляная), Алтайский край (Барнаул), Белгородская область (Белгород), Тюменская область (Тюмень), Республика Хакасия (Абакан, п. Усть-Абакан, Саяногорск, п. Черёмушки), Нижегородская область (Нижний Новгород), Республика Тыва (Кызыл), Львовская область (Львов, Украина), ДНР (Донецк), Республика Крым (Ялта), Приднестровье (Тирасполь), Австралия (Хеленсвейл).

    Школа-конференция прошла на высоком научно-методическом уровне при участии 27 учёных – 13 докторов и 14 кандидатов наук по направлениям философии, педагогики, психологии, биологии, экономики, физики и математики, медицины, техники, государственного управления.

    Общая аудитория мероприятия – 432 человека, в т.ч. 353 человека очно (249 специалистов и управленцев, 104 студента); 42 человека дистанционно (онлайн-участие) и 37 человек – заочно (статьи).

    Цель мероприятия:
    Совершенствование системы образования с продвижением природосообразных технологий обучения и воспитания молодёжи.

    Задачи:
    1. Представить педагогической общественности современную научную характеристику идеи природосообразности как фундаментальной основы развития системы образования.
    2. Рассмотреть технологические возможности ноосферного (природосообразного) образования в их междисциплинарном видении.
    3. Презентовать и обсудить опыт внедрения ноосферных моделей и методов в деятельности научных и учебных заведений.
    4. Разработать рекомендации по внедрению в образовательную систему инструментов природосообразного развития личности.


    Новые выпуски газеты гос. университета «Дубна» (г. Москва) и научно-методического журнала пед. колледжа «Педагогическая позиция» (г. Минусинск) - каждому участнику".


    Теоретическая часть мероприятия проходила в актовом зале детской музыкальной школы.

    Первый пленум проводился 27 марта дня под общей темой «Принцип природосообразности в аспекте современной фундаментальной и прикладной науки», второй – 28 марта под темой «Проектная деятельность в области ноосферных знаний и технологий». Доклады учёных охватили проблемы и перспективы развития образования с точки зрения ноосферной философии, методологии, нейрологии, психологии, психофизиологии, валеологии, экономики, истории.

    Т.В. Горячева, к.м.н., зав. каф. здоровья и безопасной ж/д КрИПКиППРО, г. Красноярск
    А.В. Захаров, к.м.н., генеральный директор Центра ноосферного здоровья, г. Москва
    Н.Г. Куликова, д. психол. н., президент СибНАНО, г. Москва

    28 марта в пленарных докладах был обобщён опыт практической реализации ноосферных моделей развития на экспериментальных площадках Центра ноосферного здоровья (7), Российской академии естественных наук (2), АНО «Малая Родина» (1), НИИ молекулярной биологии и биофизики (1), Myofunctional Research Co. (1):

    1. Национальный книгопроект «Биоадекватные учебники XXI века» (рук. д. психол. н. Н.В. Маслова)
    2. Межрегиональная программа образовательного эксперимента «Школа ноосферного развития» (рук. д. психол. н. Н.Г. Куликова)
    2.1. Проект «Природосообразный подход в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья»
    2.2. Проект «Ноосферная сельская школа»
    2.3. Проект «Биоадекватная методика преподавания как фактор качества образования лицеистов»
    2.4. Проект «Ноосферное образование в системе подготовки специалистов-педагогов среднего звена»
    2.5. Проект «Подготовка медицинских кадров в ноосферной парадигме среднего и высшего профессионального образования»
    2.6. Проект «Природосообразный подход в реализации ФГОС среднего профессионального образования специалистов культуры и искусства»
    3. Проект «Наша новая ноосферная школа» (рук. д. психол. н. Н.В. Маслова)
    4. Проект «Новая молодёжь России» (рук. д. э. н. В.Я. Медиков, к. психол. н. Н.Н. Глушач)
    5. «Биоуправление и стресс-менеджмент» (рук. д. б. н. М.Б. Штарк, к. физ.-мат. н. О.А. Джафарова)
    6. Проект профилактики стоматологических заболеваний детей «Улыбка здоровья» (рук. к. м. н. А.В. Захаров, д. психол. н. Н.Г. Куликова)
    7. Проект «Профилактика и раннее лечение нарушений развития челюстно-лицевой системы детей» (рук. д. м. н. Крис Фаррелл, В.Геча).

    М.И. Лосева, зам. директора школы №4 г. Минусинск
    В.А. Устинов, директор школы №17 п. Верхняя Коя
    Н.Н. Глушач, к. психол. н., доцент Института гос.службы и управления РАНХиГС, г. Москва
    С.И. Подберезина, советник НАНО, г. Мариинск
    О.А. Джафарова, к .физ.-мат. н., зав. лабораторией биоуправления НИИ молекулярной биологии и биофизики СО РАН, г. Новосибирск
    Е.С. Гольдшмидт, к. б. н., доцент каф. педагогики и психологии КемГУ, г. Кемерово

    Площадками для секционной работы стали 5 образовательных учреждений: КГБПОУ СПО «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина», МОБУ «Русская школа», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им. Героя Советского Союза М.П. Хвастанцева», МДОБУ «Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вида».

    В практической части работали секции, которые были организованы в первый день – по ступеням образования, во второй – по предметному профилю. Всего 11 секций (дошкольное, начальное, основное общее, профессиональное, дополнительное, гуманитарное, естественнонаучное, точные науки, коррекционное и специальное, инклюзивное, психология, валеология и профилактическая медицина).

    В рамках секций представлены 4 мастер-класса, 3 познавательных занятия для дошкольников, 1 внеурочное, 1 интегрированное (психология и литература) и 17 предметных занятий по окружающему миру, русскому языку, основам безопасности жизнедеятельности, литературе, экологии, сольфеджио, географии, естествознанию, изобразительному искусству, психологии, чтению, истории, технологии, физике, математике, культурологии и хореографии.

    Уроки проводились на основе природосообразного подхода, то есть способом, сообразным природе личности, организма или всей системы «человек» одновременно на основе следующих технологий и методов:
    - биоадекватное преподавание (Н.В. Маслова) – 20 занятий,
    - биоадекватное преподавание (Н.В. Маслова) в комплексе с технологией здоровьеразвития (В.Ф. Базарный) – 3,
    - гуманная педагогика (Ш.А. Амонашвили, В.Г. Ниорадзе) – 4,
    - биоадекватное преподавание (Н.В. Маслова) в комплексе с гуманной педагогикой (Ш.А. Амонашвили) – 1,
    - танцевально-двигательная терапия (автор Г.Ротт) – 1,
    - игровое биоуправление и нейробиоуправление (М.Б. Штарк) – 1,
    - образовательная кинезиология (Н.Г. Блинова) – 1,
    - проблемно-игровая (Г.П. Щедровицкий) – 1.


    Вручение Знака ноосферного качества директору педагогического колледжа, председателю ноосферного городского координационного совета г. Минусинска Г.П. Братиловой


    Мастер-класс по инклюзивному образованию Е.И.Бузун


    Открытый биоадекватный урок по истории В.О. Попковой

    Делегаты II Всероссийской Школы-конференции «Ноосферное образование – парадигма качества»


    Итоговым документом II Всероссийской Школы-конференции «Ноосферное образование – парадигма качества» стали следующие рекомендации:
    1. Сотрудникам ноосферных организаций:
    - скорректировать базовые программы обучающих семинаров в соответствии с новыми достижениями ноосферной науки и практики;
    - совершенствовать систему мониторинга ноосферного образования с использованием батареи специализированных тестов и исследований физических, физиологических, психофизиологических, психических, социально-психологических и духовных аспектов инновационного образовательного процесса;
    - внедрить в систему координации проектной деятельности постоянно действующую консультативно-методическую веб-площадку;
    - активизировать издание научно-популярной литературы в области природосообразного развития, воспитания и обучения в семье, а также самообразования и саморазвития.
    2. Организациям дошкольного, школьного, среднего, высшего профессионального, постдипломного и дополнительного образования:
    - рекомендовать концепцию ноосферного образования проф. Н.В. Масловой (биоадекватную методику преподавания учебных дисциплин) к широкому внедрению в систему основного и дополнительного дошкольного, школьного, среднего и высшего профессионального образования как самостоятельный, завершенный, наукоемкий подход к обучению и технологическую основу для творческой интеграции других педагогических подходов (гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили и В.Г. Ниорадзе, здоровьеразвивающей технологии В.Ф. Базарного, образовательной кинезиологии Н.Г. Блиновой и др.)»;
    - рекомендовать внедрение концепции ноосферного образования в систему специального и инклюзивного образования для целенаправленного содействия полноценному развитию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья;
    - рекомендовать утверждение идеи природосообразности как ведущего фундаментального принципа среднего и высшего профессионального образования, а также внедрение инструментов ноосферного обучения в систему подготовки педагогических и медицинских кадров, специалистов культуры, искусства и других сфер деятельности;
    - рекомендовать участие в национальном книгопроекте «Биоадекватные учебники», межрегиональной программе профилактики стоматологических заболеваний и здорового образа жизни «Улыбка здоровья» на этапах коллективной разработки и реализации в широкой практике;
    - рекомендовать внедрение классов биоуправления для профилактики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей, их дезадаптации в переходные периоды обучения, а также для ускорения и усиления здоровьеразвивающего результата ноосферного образования.
    3. Организациям-участникам форума:
    - опубликовать итоги работы II Всероссийской Школы-конференции на официальных сайтах, в СМИ;
    - представить результаты проектной работы на сторонних площадках профессионального успеха регионального, межрегионального и всероссийского уровней;
    - создать ресурс для просветительской работы с родительской общественностью в области природосообразного воспитания;
    - реорганизовать практическую часть очередной Школы-конференции с разделением открытых мероприятий по уровню профессионального мастерства педагогов.

    Третий день форума был посвящен знакомству делегатов Школы-конференции с местными достопримечательностями. Открыла культурную часть экскурсия в Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова – старейший музей Сибири, едва ли не самый большой за Уралом. Участники экскурсии познакомились с крупнейшими коллекциями естественной истории, археологии, этнографии Саяно-Алтая, в т. ч. уникальными экспонатами XIII в. до н.э.

    Экскурсия в региональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова

    В экскурсионной части программы делегация II Всероссийской Школы-конференции также посетила Шалаболинскую Писаницу – самый крупный памятник древнего наскального творчества в Красноярском крае, расположенный на правой стороне скального берегового массива реки Тубу. Шалаболинская Писаница известна с XVIIIв., в исследовании наскальных рисунков принимал участие Т.А. Ключников, член оргкомитета Школы-конференции, зам. директора по научной работе Минусинского краеведческого музея им. Н.М. Мартьянова.


    Т.А. Ключников ведет экскурсию


    Территория Шалаболинской Писаницы, р. Тубу

    На территории Писаницы народный целитель И. Мохов провёл специальный гармонизирующий сеанс для всей группы. По окончании участники отметили чувство наполненности и умиротворения, которое и стало финишным состоянием 3-дневного мероприятия.


    «Обряд благодарения Природы» проводит И.Мохов

    Работает на: Amiro CMS