Новости
Семинар-практикум
по биоадекватной методике обучения в Кузбассе
(г. Кемерово)
(г. Кемерово)
11-13 сентября, в середине первого учебного месяца, группа кузбасских вузовских преподавателей, учителей и воспитателей познакомилась с концепцией ноосферного образования и методикой преподавания учебных дисциплин (автор проф. Н.В. Маслова) в рамках семинара-практикума, который провела первый заместитель генерального директора АНО «Центр ноосферного здоровья», президент СибНАНО Н.Г. Куликова. Работа проходила на базе двух площадок – Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) и Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №144 «Детский сад компенсирующего вида» в городе Кемерово. Темы сохранения и укрепления здоровья в учебном процессе, а также выверенный на основе фундаментальных законов функционирования информации порядок оптимизации работы с большими объёмами учебного материала стали главными мотивационными векторами участия преподавателей и учителей английского языка и литературы, химии, биологии, психологии. Множество нюансов в запуске резервов правого полушария детей согласовывалось с личным опытом педагогов-участников семинара, когда приходилось тщательно разбираться в существе и принципиальных отличиях инновационного интегративного способа природосообразного управления познавательным процессом на уроке. Отдельный интерес вызвали вопросы адаптации биоадекватной методики к возрастным особенностям дошкольников с ОВЗ.
Природосообразный подход к обучению невозможно применить формально, внедрить сугубо «по инструкции». Он требует заинтересованного и ответственного шага навстречу со стороны личности педагога. Поэтому форма семинарской работы носила тренинговый характер, в который каждый участник включался в меру своей личностно-профессиональной зрелости.
В рамках практической части семинара были осуществлены 2 мероприятия: видеопрезентация открытого биоадекватного урока для 3 класса «Глагол» и мастер-класс по ноосферной экономике. Последний был успешно выполнен к. п. н., советником НАНО А.Н. Николаевой.
Первым результатом семинарской работы стало:
- понимание практической эффективности биоадекватного способа работы по незнакомой теме на основе собственного опыта организации и участия в разработке урока,
- инициатива нескольких учителей отработать в режиме ноосферной психокоррекции профессионально значимые личностные качества,
- формирование из числа участников семинара творческой группы по апробации биоадекватной методики преподавания на базе ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат» и МБДОУ №144 «Детский сад компенсирующего вида» в рамках межрегиональной программы «Школа ноосферного развития» (рук. Н.Г. Куликова),
- рекомендации слушателей семинара на предмет широкой внедренческой практики в образовательных учреждениях Кузбасса.
- Оздоровительные технологии повышения адаптационных ресурсов участников образовательного процесса Резниченко И.М.
- Феноменология качества современного образования Куликова Н.Г.
- Электромагнитная концепция первичного дыхательного механизма: от космического до цивилизационного уровней Гончаренко А.И., Захаров А.В.