Новости
27 июля 2015. Реализация программы "Улыбка здоровья" в 2015 году (Анжеро-Судженск, Барнаул, Минусинск, Саяногорск).
Реализация программы профилактики стоматологических заболеваний детей "Улыбка здоровья" в 2015 году.
В 2015 году программа профилактики стоматологических заболеваний и здорового образа жизни детей «Улыбка здоровья» получила развитие в части содержания (общевалеологическое и ортодонтическое) и практического применения. В реализацию программы подключились учреждения ещё двух регионов Сибири с перспективой многолетнего сотрудничества и расширения в региональных системах образования (см. рис.1)
Рис. 1 География программы «Улыбка здоровья»
Динамика реализации программы показывает поступательный рост на протяжении всех трёх лет. В 2013 году в ней участвовали 2 учреждения общего образования, 2014 году – 3, в 2015 – 4. В текущем году особенно активизировались дошкольные учреждения: в прошлом году в программе принимал участие 1 центр раннего развития, в 2015 к нему присоединились ещё 3 детских сада (см. рис.2). В этом году программа «Улыбка здоровья» также заинтересовала работников Центра немецкой культуры «Возрождение», г. Минусинск). Таким образом, имеющуюся структуру реализации программы, представленную учреждениями образования, дополнила сфера культуры, что рассматривается, безусловно, важным и перспективным. «Улыбка здоровья» по существу представляет собой интегративную программу, имеющую равномощное отношение и к образованию, и к профилактической медицине, и к культуре.
Рис.2 Количество учреждений-участников программы «Улыбка здоровья»
Внедрение программы проходило на базе 9 учреждений, в том числе 8 образовательных учреждений – школ №6 и №9, гимназии №1 и лицея №7 (г. Минусинск), детских садов №12 и 42 (г. Анжеро-Судженск), № 219 (г. Барнаул), «Малыш» (г. Саяногорск) и 1 учреждения культуры – Центра немецкой культуры «Возрождение» (г. Минусинск). Подготовка педагогов – новых участников программы – проводилась дистанционно (32 человека) и включала полное методическое обеспечение (разработки занятий, учебные образоны, аудиосопровождение и видеоматериалы от специалистов-стоматологов Центра ноосферного здоровья). Работа с кадрами на данный момент считалась и считается приоритетной (см. рис. 3).
Воплощение программы «Улыбка здоровья» в текущем году в г.Минусинске имела отличия не только в структуре, но и самой организации. Работа в организованных детских коллективах распространилась, в том числе, на внешкольный период, а именно на летние лагеря при ведущих организациях с дневным пребыванием детей:
- «Салют» на базе школы №6,
- «Затейники» на базе школы №9,
- «Звёздный мир» на базе лицея №7,
- «Энерджайзер» на базе гимназии №1,
- «Jugendkreis - молодежный круг» на базе Центра немецкой культуры.
Таким образом, программа «Улыбка здоровья» в 2015 году внедрялась через образовательную и оздоровительную деятельность педагогов.
Рис.3 Количество педагогов, работающих по программе «Улыбка здоровья»
Охват детей программой «Улыбка здоровья» при этом обнаружил небольшой прирост за счёт снижения нагрузки каждого конкретного педагога. И в прошлом, и в текущем году в программу были вовлечены по 37 организованных коллективов (классов, воспитательных групп, отрядов), но количество педагогов при этом возросло почти в 2 раза. Занятия проводили оба воспитателя каждой группы детского сада и специалисты дополнительного образования в помощь классным руководителям в школах. В 2013 году в программе было 272 ребёнка, в 2014 году - 790, в 2015 году – 835 (см. Рис.4).
Рис.4 Количество детей, охваченных программой «Улыбка здоровья»
Оценка эффективности программы проводилась на основе анализа уровня развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» по образовательным областям «Здоровьесбережение», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», оздоровительному модулю «Энерджайзер» в аспекте формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и гармоничного развития в целом. Среднее значение динамики стоматологической компетентности оказалось немного более высоким по сравнению с прошлым годом и составило 33%
Рис.5 Динамика стоматологической компетентности детей (среднее значение)
Таб. 1 Общий мониторинг реализации программы «Улыбка здоровья» в 2015 году
Участники программы |
Кол-во детей / чел. |
Кол-во классов / групп |
Ступень образования |
Кол-во учителей / чел. |
Качество стоматолог. знаний до занятий / % |
Качество стоматолог. знаний по-сле занятий / % |
Динамика качества стоматолог. знаний / % |
Детсад №42 Анжеро-Судженск
|
13 |
1 |
Дошкольная (подготовительная) |
2 |
67 |
87 |
20 |
Детсад №12 Анжеро-Судженск
|
12 |
1 |
Дошкольная (подготовительная) |
2 |
66 |
99 |
33 |
Детсад №219 Барнаул
|
141 |
6
|
Дошкольная (старшая, подготовительная) |
13 |
54 |
83 |
29 |
Детсад «Малыш» Саяногорск
|
47 |
2 |
Дошкольная (старшая) |
4 |
70 |
88 |
18 |
Школа №6 Минусинск
|
150 |
6 |
Начальная |
14 |
35 |
87 |
53 |
Гимназия №1 Минусинск
|
185 |
7 |
Начальная |
15 |
30 |
87 |
57
|
Школа №9 Минусинск
|
42 |
3 |
Начальная |
3 |
50 |
82 |
32 |
Лицей №7 Минусинск
|
205 |
8 |
Начальная |
9 |
63 |
89 |
26 |
Центр немецкой культуры Минусинск
|
40 |
3 |
Начальная |
8 |
62 |
92 |
30 |
Всего
|
835 |
37 |
2 |
70 |
- |
- |
- |
Среднее Значение
|
- |
- |
- |
- |
55 |
88 |
33 |
- Занятие в детском саду №12, г. Анжеро-Судженск
- Занятие в детском саду №12, г. Анжеро-Судженск
- Занятие в детском саду №12, г. Анжеро-Судженск
- Занятие в детском саду №12, г. Анжеро-Судженск
- Детский сад №219 г. Барнаул
- Детский сад №219 г. Барнаул
- Детский сад №219 г. Барнаул
- Детский сад №219 г. Барнаул
- Детский сад №219 г. Барнаул
- Оздоровительные технологии повышения адаптационных ресурсов участников образовательного процесса Резниченко И.М.
- Феноменология качества современного образования Куликова Н.Г.
- Электромагнитная концепция первичного дыхательного механизма: от космического до цивилизационного уровней Гончаренко А.И., Захаров А.В.