Не зарегистрирован
Анонс мероприятий:

Все семинары

Партнёры:

    Все партнёры

    Новости

    11.11.15

    I Всероссийская школы–конференция
    «Ноосферное образование – парадигма качества»
    5-6 ноября 2015 года
    Республика Хакасия.

    Отчёт о I Всероссийской школе-конференции

    I Всероссийская Школа-конференция «Ноосферное образование – парадигма качества» с международным участием проходила 5-6 ноября 2015 года на базе МБОУ «Лицей «Эврика» под эгидой Центра ноосферного здоровья, Сибирской ноосферной академии науки и образования, Российской академии естественных наук, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Хакасского института развития образования и повышения квалификации, городского отдела образования г. Саяногорска при материально-технической поддержке ЗАО «УЭСК «КОРАЛ» (генеральный директор Владимир Александрович Питателев), Филиала ПАО «РусГидро» «Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего» (генеральный директор Валерий Артурович Кяри), депутата городского совета 5 созыва Дмитрия Андреевича Костина (г. Минусинск).

    Цель мероприятия: обсуждение научно-технологического потенциала концепции и технологии ноосферного образования акад. Н.В. Масловой в реализации ФГОС нового поколения.

    Торжественное открытие

    I Всероссийской Школы-конференции «Ноосферное образование – парадигма качества» Форум собрал работников научных, образовательных, общественных организаций, некоммерческих партнёрств, управленцев в сфере образования и здравоохранения из 30 населённых пунктов России и Украины, в числе которых:

    • 3 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).
    • 14 областных и республиканских центров (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Екатеринбург, Киров, Вологда, Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Абакан, Кызыл, Улан-Удэ, Харьков, Одесса).

    • 18 субъектов РФ: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Московская область (Ногинск, Лобня), Красноярский край (Минусинск), Кузбасс (Кемерово, Анжеро-Судженск, Ленинск-Кузнецкий), Калужская область (Боровск), Свердловская область (Екатеринбург, Первоуральск), Новосибирская область (Новосибирск), Вологодская область (Вологда), Кировская область (Киров), Омская область (Таврический район), Иркутская область (Нижнеундинск), Алтайский край (Барнаул), Республика Хакасия (Абакан, Саяногорск, Черногорск, Черёмушки, Каллы, Абаза, Новоенисейка), Ханты- Мансийский автономный округ (Сургут), Республика Бурятия (Улан-Удэ), Республика Тыва (Кызыл).
    • 2 субъекта Украины: Харьковская область (Харьков), Одесская область (Одесса).

    Слева направо: логопед д/с «Малыш» З.И. Мельникова, заведующий д/с «Малыш» М.Г. Грушина, директор лицея «Эврика» А.Г. Вахтель, президент СибНАНО Н.Г. Куликова, генеральный директор Центра ноосферного здоровья А.В. Захаров, старший воспитатель д/с «Малыш» Л.Ф. Орлова, директор Института ноосферной педагогики СВА Л.В. Мазурина

    Мероприятие реализовало 3 формы участия для общей аудитории в 218 человек:

        Очная (пленарные и секционные доклады, мастер-классы, обучение в качестве слушателя) – 167 чел.

        Дистанционная (вебдоклады, онлайн-участие) – 25 чел.

        Заочная (видеодоклады, публикации) – 26 чел.

    Школа-конференция прошла на высоком научно-методическом уровне при участии 7 докторов и 11 кандидатов наук в философской, педагогической, психологической, биологической, экономической, химической и технической областях, 12 первых руководителей образовательных и производственных организаций и 24 заместителя руководителя.

    Двухдневный пленум работал в новом, только что отстроенном, здании учебно-производственного информационно-инновационного центра «РусГидро» с оборудованным лекционным залом-трансформером. В пленарной части первого дня мероприятия были представлены доклады по философии, методологии и экологии ноосферного образования, психологии формирования универсальных учебных действий, социально-психологическому и культурологическому анализу новой парадигмы мышления и биоадекватной методики работы с информацией. Во второй день в пленарных докладах был презентован опыт реализации 3 межрегиональных программ: «Школа ноосферного развития» (рук. д. психол. н. Н.Г. Куликова), «Улыбка здоровья» (рук. к. м. н. А.В. Захаров, д. психол. н. Н.Г. Куликова), «Биоуправление и стресс-менеджмент» (рук. к. т. н. О.А. Джафарова) в работе 5 экспериментальных площадок Российской академии естественных наук, Центра ноосферного здоровья и Института молекулярной биологии и биофизики СО РАМН.

    Е.В. Немолот (АСФ КемГУ), Анжеро-Судженский г.о.
    Е.П. Белоглазова (Лицей «Эврика»), г. Саяногорск, р.п. Черёмушки
    М.И. Лосева (МБОУ СОШ №4), г. Минусинск
    Т.М. Клименкова (РАЕН), г.Москва
    А.В. Захаров (Центр ноосферного здоровья), г.Москва

    Секционная работа осуществлялась на базе лицея «Эврика, в течение двух дней, в рамках четырёх секций, которые работали в два потока.

    В практической части Школы-конференции было проведено 22 мастер- класса, в том числе по биоадекватной методике преподавания учебных дисциплин (19), биоуправлению (1) и ноосферной психологии саморазвития (2). Занятия проводились в организованных группах детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также взрослых участников в секциях дошкольного, начального, общего, дополнительного, гуманитарного, естественнонаучного, семейного и индивидуального образования, а также психологии и валеологии развития. Впервые и успешно была продемонстрирована учебная работа в биоадекватном режиме с детьми- инвалидами.

    Л.В. Мазурина (Славянская Всемирная академия, институт ноосферной педагогики), г. Москва

    С.А. Богданова (Лицей «Эврика»), г. Саяногорск, р.п. Черёмушки

    Теоретические и практические вопросы ноосферного образования обсуждались на круглых столах.

    Материалы работы форума планируется издать до конца календарного года в одноимённом сборнике.

    Итоговым документом I Всероссийской Школы-конференции «Ноосферное образование – парадигма качества» стали следующие рекомендации:

    1. Сотрудникам ноосферных организаций:

    - создать открытый ресурс для накопления методического материала в области биоадекватной технологии образования,

    - разработать модель взаимодействия с родительской общественностью,

    - разработать психодиагностический минимум и оптимум мониторинга

    качества ноосферного образования,

    - расширить дистанционные формы ноосферного просвещения и научно- практического сотрудничества.

    2. Региональным институтам развития образования и повышения квалификации:

    - проводить семинары, курсовую подготовку работников образования в области ноосферного образования, развития, здоровья.

    3. Организациям дошкольного, школьного, среднего и высшего профессионального, дополнительного образования:

    - содействовать повышению качества образования и здоровья детей, подростков, учащейся и студенческой молодёжи через внедрение технологии биоадекватного образования, в том числе в рамках Программы «Школа ноосферного развития»;

    - использовать принципы и методы ноосферного образования для содействия полноценному развитию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья;

    - содействовать профилактике стоматологических заболеваний и естественной мотивации здорового образа жизни через реализацию Программы «Улыбка здоровья»;

    - организовать классы биоуправления для профилактики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей, повышения их стрессоустойчивости, тренировки биологической обратной связи для работы с учебной информацией в биоадекватном режиме.

    4. Социально-психологическим службам:

    - исследовать коррекционно-реабилитационный и развивающий потенциал ноосферного образования в работе с детьми группы социального риска.

    5. Организациям-участникам форума:

    - опубликовать итоги работы I Всероссийской Школы-конференции на официальных сайтах, в СМИ.

    6. Центру ноосферного здоровья, СибНАНО, РАЕН:

    - проводить Всероссийскую Школу-конференцию с периодичностью 1 раз в год на базе официальных экспериментальных площадок в разных регионах РФ.

    Делегация I Всероссийской Школы-конференции получила возможность экскурсионной поездки по Малому Саянскому кольцу.

    Экскурсия по интерактивному залу с панорамным 3D-экраном и системой объёмного звука учебно-производственного инновационно-информационного центра «РусГидро», г. Саяногорск, р.п. Черёмушки

    На смотровой площадке Саяно-Шушенской гидроэлектростанции имени П.С. Непорожнего

    На территории форелевого хозяйства «Изербель»

    На экскурсии в Красноярском историко-этнографическом музее-заповеднике «Шушенское»

    На экскурсии в историко-культурном музее «Улуг Хуртуях-Тас»

    Работает на: Amiro CMS