Программа содействия здоровому развитию учащейся и студенческой молодёжи «Школа ноосферного развития» (рук. Н.Г. Куликова)
Программа «Школа ноосферного развития» предназначена для организованного внедрения концепций и технологий ноосферной педагогики (акад. Н.В. Маслова) и психологии в регионах России. Методы программы имеют 15-летнюю историю успеха во всех федеральных округах России и ближнем зарубежье.
Ноосферные идеи и технологические модели в рамках настоящей программы были успешно апробированы в Кузбасском регионе (2008-2010 гг.). В настоящее время программа «Школа ноосферного развития» реализуется в Красноярском крае и Республике Хакасии на базе учреждений дошкольного, среднего общего и специального, а также дополнительного образования. Программа имеет открытый характер и предполагает непрерывное подключение новых специалистов и учреждений образования РФ.
Идея: внедрение биоадекватных здоровьесберегающих методов обучения и развития.
Цели:
- повышение адаптивности основных функциональных систем организма обучающихся и учителей,
- повышение общей и качественной успеваемости школьников и студентов,
- развитие способностей самоорганизации и саморегуляции личности обучающихся и учителей,
- профилактика и коррекция профессионального выгорания учителей.
Этапы:
1. Подготовительный (курсы повышения квалификации учителей и других работников образования).
2. Диагностический (мониторинг качества здоровья и образования).
3. Практический (внедрение ноосферных методов в образовательный процесс).
4. Аналитический (обобщение опыта ноосферного инновирования).
Общие программные идеи на этапе апробации (2009 г.) получили положительные рекомендации:
- сотрудников Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования,
- специалистов Международного межакадемического экспертного совета,
- независимых экспертов:
- первого проректора КемГУ, д. п. н. Б.П.Невзорова,
- директора НОУ «Региональный центр подготовки персонала «Евраз-Сибирь», к.т.н. Е.В.Петрова.
- Оздоровительные технологии повышения адаптационных ресурсов участников образовательного процесса Резниченко И.М.
- Феноменология качества современного образования Куликова Н.Г.
- Электромагнитная концепция первичного дыхательного механизма: от космического до цивилизационного уровней Гончаренко А.И., Захаров А.В.